Главная Новости

Михал Загорнацкий: Фотографии как картины

Опубликовано: 25.10.2023

Михал Загорнацкий: Фотографии как картины

Его фотографии действуют как картины. Он также выставлял их здесь, в ресторане PRO.Laika Gallery. Он добавил к ним стихи семнадцати авторов и, наконец, составил сборник стихов. И ты можешь помочь ему освободить ее!

О чем проект «Стихи»?

Вначале я хотел сделать портреты в едином формате, который бы нес в себе какую-то идею. Их должны были сфотографировать в студии на однородном фоне. Я реализовал фотографии так, чтобы они заставляли зрителя задуматься о том, что я хотел ими сказать. Каждый выражает метафору. Некоторые создают сборники стихов. Так у меня возникла идея обратиться к поэтам, чтобы они написали стихи для моих фотографий. Чтобы воплотить свою мысль в фотографию. Я не знал ни одного поэта лично. Я обратился к ним в Facebook. В итоге над проектом со мной работали семнадцать человек. Они получили фотографию, к которой я написал название и что на ней изображено. Я не устанавливал им никаких ограничений по времени или ограничений, а только максимальную длину стихотворения, чтобы оно не было слишком длинным. Через некоторое время они начали присылать мне свои стихи. Некоторые создавали такое впечатление, будто автор читал мои мысли. Они описали именно то, что я хотел сказать фотографией.

Ваш следующий план — опубликовать этот файл в виде книги.

Я работал над проектом два года. Наконец, я отобрал коллекцию из 28 фотографий со стихами семнадцати авторов. Они уже неоднократно выставлялись. Ни в Словакии, ни в Чехии пока никто ничего подобного не делал. Вот почему я хочу издать книгу. Не в публикации для сохранения эксклюзивности. Это будет ограниченная серия из двухсот экземпляров. Все желающие могут оформить предзаказ прямо сейчас на странице https://www.startovac.cz/projekty/kniha-poems.

Оно работает? У вас есть заказы?

У меня пока нет всего необходимого капитала, но люди потихоньку догоняют. Я надеюсь, что они в конце концов поддержат это. Это оригинальное дело. Словакам для этого нужно время.

Как вы вообще пришли в фотографию?

Случайно. Шесть лет назад я купил камеру, потому что хотел записывать поездки с друзьями. Постепенно я обнаружил, что с помощью фотографии можно выразить многое. Я начал экспериментировать и учиться фотографии.

С каких это пор ты зарабатываешь на жизнь фотографией?

Я уволилась с работы в конце 2013 года. С 2014 года занимаюсь фотографией свадеб и различных заказов, пытаюсь продать свои фотографии.

Все прошло быстро – от первой камеры до полноценной работы.

Да. Но я начал делать много фотографий. Люди связывались со мной и спрашивали, сфотографирую ли я их свадьбу. Поэтому я подумал, что попробую сейчас или никогда. Когда у меня будет семья, будет гораздо сложнее. Поэтому я попробовал.

Как вы относитесь к свадебной фотографии?

Это зависит от людей, вступающих в брак. Если любовь освещает всю комнату, это совсем здорово. Тогда, по-моему, сфотографировать свадьбу мог бы кто угодно и это было бы хорошо... Я пустила свадьбу на самотек. Некоторые фотографы проводят: встаньте сюда, повернитесь вот так, поднимите руку. Я не хочу вмешиваться в то, как эти люди переживают такой важный момент. Я просто фотограф. Из портретной фотографии я знаю, что если я хочу запечатлеть эмоцию, мне придется часами работать с человеком, чтобы создать у него нужное настроение. У меня нет возможности сделать это, когда у меня есть час на свадебные портреты. В принципе, я не делаю фотографии типа: смотришь в объектив и выглядишь счастливым. Я бы предпочел позволить им повеселиться. Я стараюсь создать непринужденную атмосферу.

Он начал экспериментировать с фотографией.

В Интернете я обнаружил работы чешского фотографа Мартина Странки. Он делает эмоционально заряженные фотографии. Такие фотографии могут рассказать историю. Тогда они были для меня большим вдохновением. Мне тоже захотелось сделать такие фотографии. Я начал экспериментировать. Работы Мартина Странки прекрасны во всех отношениях. Он много помогает себе в фотошопе, завершает в нем свои сцены. Я решил пойти другим путем. Создание реальных сцен.

Вы были самоучкой или консультировались с кем-то?

Самоучка. Я научился фотографировать с самого начала. Если я чего-то не знаю, я найду это на YouTube. Мне нравится пробовать что-то новое. И я делаю много фотографий. Чем больше человек фотографирует, тем лучшую практику он получает.

Фотосъемка — ваше ежедневное занятие?

Так было с самого начала. Еще в 2013 году я сказал себе, что буду каждый день делать по одной фотографии и документировать весь год. Мне приходилось постоянно носить с собой камеру.

Вы дожили до Нового года?

Он продержался.

Что было на этих фотографиях?

Все, что меня интересовало. Когда я сейчас добираюсь до этих фотографий, например, на Фейсбуке, я иногда смеюсь или по фото точно вспоминаю, в какой день это было.

Вы все еще носите с собой камеру постоянно?

Не сейчас. Я больше не делаю случайных фотографий или уличных фотографий. Я заранее продумал, когда и что я буду фотографировать. Тщательно готовлюсь к фотосессиям. Только тогда я беру с собой фотоаппарат.

Можете ли вы сказать, что фотография полностью изменила вашу жизнь?

Я делаю то, что мне нравится. Мой основной доход на данный момент — это фотографирование свадеб, но я стараюсь переключиться на то, чтобы делать как можно больше собственных вещей и как можно меньше свадеб.

Над чем еще вы работаете? Могу ли я заработать тебе денег?

Я стараюсь делать фотографии так, чтобы они действовали как картины. Я продаю их через глобальную онлайн-галерею. Я не говорю, что они продаются нарасхват, но несколько фотографий за границу я уже продал. Также у меня есть договор с агентством, которое предоставляет фотографии для обложек книг, дисков, фильмов и т.д.

Что изображено на фотографиях, которые вы предлагаете на продажу вот так?

На них всегда есть человек. Это основа. Это тонкий сюрреализм, концептуальная фотография. Важно, чтобы это не было слишком личным. Чтобы можно было повесить на стену. Например, портреты сложно продать. Мало кто вешает чужое лицо в своей гостиной. Это слишком личное.

Эти темы просто приходят вам в голову? Или вы пытаетесь найти вдохновляющие места?

Место важно. Например, фотография парня, лежащего в растениях, была сделана в Германии, когда он был в гостях у своей невестки. Мы ехали и увидели это место. Я обманом уговорила парня моей невестки переночевать там. Раздетая и на обочине... Так обычно бывает, когда кто-то со мной куда-то идет.

В итоге она будет такой же, как модель на фото.

Это вероятно. Затем мы осмотрели это место, вернулись на следующий день и сфотографировались.

Часто ли вы делаете такие спонтанные фотографии?

90% нет. Я много думаю о фотографиях. Я планирую их детально и делаю эскизы. У меня есть десятки набросков идей, до которых я еще не дошел. Я даю каждой набросанной идее созреть в течение нескольких дней. Некоторые даже несколько месяцев. Когда я приступаю к созданию фотографии, я точно знаю, какой я хочу ее видеть.

У вас достаточно моделей для съемок?

У меня есть. С обнаженными фотографиями сложнее. Особенно здесь. Поважска-Бистрица — небольшой город. В остальном у меня нет проблем. Обычно я выбираю конкретных людей, которые соответствуют моему представлению о фотографии.

Разве они не склонны руководить фотографией?

Я покажу модели эскиз того, как примерно будет выглядеть получившаяся фотография. Он заранее знает, во что ввязывается.

Какая у тебя мечта о фотографии?

Я хотел бы зарабатывать на жизнь только своими проектами и хотел бы выставляться по всему миру. Это моя цель. Меньшие мечты, такие как фотография на обложке компакт-диска или книги, уже сбылись.

Следите ли вы за тем, что происходит в мире фотографии?

Я слежу за фотографами изобразительного искусства, чтобы не думать об уже сделанной фотографии. Это было бы глупо.

Говорят, что все уже сфотографировано.

Не было. Всегда можно придумать что-то новое.

Что вам больше нравится с технической стороны? Гора техники или минимализм?

Я также мог представить себе эту гору. Но самое необходимое я купил, а то, что мне было нужно, мне пришлось зарабатывать фотографией свадеб. Сейчас у меня две камеры Canon, так как при съемке свадеб мне нужна запасная. Я использую только фиксированные линзы. Свадьбы фотографирую чаще всего на 35 с диафрагмой 1.4. Портреты с 85 1.8, иногда использую 50. Но у меня нет дорогостоящего оборудования. Я придерживаюсь мнения, что человек может сделать хорошее фото на телефон. Пока он не снимает конкретные вещи, например макро или подводную съемку, ему не требуется специальное дорогостоящее оборудование. Сейчас пытаюсь снимать на среднеформатный аналог Мамии с объективом 110 и диафрагмой 2.8.

Почему?

Потому что у него более приятный результат. Вид из верхней части видоискателя невероятен. Уже видно, что фото другое. Лучше. Это совершенно другая глубина фотографии.

Чем для вас интересна фотография?

Я думаю, что смогу выразить себя с помощью этого. Я могу выражать отношения, эмоции, мысли. Я могу показать кое-что из себя. Креативность. Я стараюсь делать фотографии, которых еще никогда не было. Я знаю много фотографов, наблюдаю за их работами каждый день и всегда придумываю что-то совершенно новое. Это сложно, потому что фотографов миллионы.

Сколько времени в вашей жизни занимает фотография?

Я все еще думаю о фотографиях. Я до сих пор живу ими. Даже если я не фотографирую, где-то в моей голове постоянно проецируются фотографии.

Михал Загорнацкий — профессиональный фотограф изобразительного искусства. В основном он снимает художественные портреты людей. Он пытается изобразить мысли и настроения в нечистом образе, чтобы зрителю приходилось о них думать. Среди его самых известных проектов — «Мечта и стихи», которые были опубликованы в различных журналах и отмечены наградами в Словакии и за рубежом. Посмотреть его работы можно по адресу: www.mialzahornacky.com.